Мой регион:
Войти через:

ПРИНЦИПЫ РАЗРЕШЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ

ПРИНЦИПЫ РАЗРЕШЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ

ПРИНЦИПЫ РАЗРЕШЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ

ganeman_1.jpg

Господь дал нам два основных принципа лечебного воздействия: принцип подобия (гомеопатия) и принцип противодействия (академическая медицина). И оба они богоугодны! Каждый из них имеет свои точки приложения на определенном этапе развития болезни. Каждый имеет свои механизмы воздействия и свою определенную сферу применения.

Аллопатическая (академическая) медицина работает по принципу «противоположное лечится противоположным», который предусматривает воздействие на больного человека, противоположное его болезненному состоянию (контрарная медицина). В основном это подавление или уничтожение внешних проявлений болезни: при гипертонии назначаются препараты, снижающие артериальное давление (гипотензивные препараты), при бронхоспазме – средства, расширяющие бронхи (бронхолитики), при алгиях (болях) – обезболивающие препараты (анальгетики), при аритмиях – антиаритмики, при запорах – слабительные средства и т.д.

«Механически» устраняя (подавляя) воспаление с помощью противовоспалительных средств и действуя на возбудителя антибиотиками, мы убираем только внешнюю (соматическую) составляющую общего процесса болезни человека, и лишь косвенно можем поспособствовать восстановлению нормального (должного) функционирования систем организма, подавляя проявления болезни. При этом в организме часто остаются глубокие внутренние нарушения (так называемые расстройства «жизненной силы»), не устраняются и причины, лежащие в его основе. Так купируются бронхоспазмы, гипертонические кризы, приступы эпилепсии, мочекаменной и желчекаменной болезней, головные, суставные, желудочные, кишечные и другие боли, аритмии и т.д.

Конечно, тяжелые проявления болезни часто требуют противодействующего лечения, направленного на их устранение и подавление. В противном случае, они сами способны запустить каскад необратимых процессов, усиливающих первоначальное поражение и усугубляющих болезнь, а во многих случаях и угрожающих жизни. Так, в случае гипертонического криза, когда само повышенное давление уже может стать причиной, например, инсульта, потребуется неотложная противодействующая терапия, чтобы вывести больного из состояния криза. Но нельзя вылечить гипертоническую болезнь постоянным расширением сосудов (причина не в них!). Аналогично, во время приступа бронхиальной астмы, угрожающего асфиксией, необходимо срочно расширить бронхи. Но было бы неправильно, а точнее бесполезно, лечить бронхиальную астму постоянным расширением бронхов. Не в этом причина. В ответ на прием бронхолитиков, организм будет все больше пытаться их сузить, потому что не устранено внутреннее расстройство, приведшее к сужению. Потребуются все большие и большие дозы бронходилятаторов. Это, в лучшем случае, купирование и сдерживание, а зачастую - закрепление и усугубление болезни!

Православное понимание причин болезней открывает нам глаза и на верные способы их лечения. Помимо группы разнообразных внешних причин, болезни главным образом вызываются страстями - укоренившимися греховными наклонностями, которые можно определить как высокоамплитудные эмоции, нереализованные и подавляемые устремления, угрожающие человеку умопомешательством, суицидом или страшными антисоциальными поступками.
Гомеопатическая медицина согласна, что болезнь – это дар Божий, данный нам во спасение души, образно говоря – выпускной предохранительный клапан парового котла стресса. В своей книге «Дух, душа и тело» святитель Лука (Войно-Ясенецкий) открывает нам 3 главных составляющих человека: у нас есть дух и душа, которые находятся внутри тела.

arkhiep.-luka.jpg

Поэтому и страдание тела не является чем-то самостоятельным и отдельно существующим, а есть ни что иное как проявление страданий вышерасположенных души и духа. И причинами этих страданий, как учит Евангелие, являются наши грехи, страсти, помыслы, нечистое сердце, нарушение заповедей Божьих. А спасением, следовательно, - жизнь во Христе, по заповедям Божиим. Таким образом, сперва, поражаются два вышестоящих уровня, а уж потом, для спасения души человека, Господь посылает болезнь тела.

Следуя вышесказанному, простое устранение симптомов болезни не решает проблемы глубокого внутреннего расстройства. Более того, постоянное подавление и устранение симптомов противодействующими средствами лишает человека защитного, Богом данного, спасительного механизма выхода болезни на тело (соматизации), выводящего глубокое внутреннее нарушение наружу, и спасающего психику от разрушения (суицида, депрессии, умопомешательства и антисоциальных поступков).

Таким образом, первоосновой любого лечения является очищение и исцеление души и духа, а уже во вторую очередь – лечение тела. «И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо и он нужен. В иное время и в их руках бывает успех» (Сир 38:12-13).

В своей книге «Что служит основанием каждой науки?» Л.М. Чичагов (будущий сщмч Серафим) пишет, что основанием каждой науки служит религия.

chichagov_2.jpg

И далее четко замечает, что «…человек сотворен не из одного тела, а также из души и духа. Может ли наука в таком случае говорить об устройстве человека и болезнях его, отвергая религию, подобие человека с Создателем и Самого Бога? Наконец, к чему послужит такая наука, если она заботится лишь о доставлении помощи болеющим тканям и нитям и не желает знать о существовании души, неразрывно связанной, однако, с телом, и духа, вселяющего страх Божий, возбуждающего совесть и имеющего столь громадное влияние на чувствительную и деятельную сторону человека».

chto-sluzhit-osnovaniem-kazhdoy-nauki-_-foto.jpg

Леонид Михайлович предупреждал нас, что изгнание Бога из современного образованного мира неминуемо должно было привести к отвержению природы, созданной Им, и к неверию в её целебность. «Никто не в состоянии уверить меня, что Господь не предназначил растительную природу для пользования болеющего человечества», утверждает Чичагов на страницах книги. Он всецело разделял базовые принципы гомеопатии, лежащей в основе его лечебной системы, и считал закон подобия главным законом исцеления.

Действительно, Господь дал человеку растения для здоровой жизни; из них и надо получать лекарства посредством измельчения материального и высвобождения заложенной в них целебной силы. Господь создал человека и позаботился о нем, создав вещества в природе (растительного, минерального или животного происхождения), посредством которых проводится исцеление. Получается, что гомеопатическое лекарство несет в себе целебную силу от природных источников, созданных Творцом, и передаваемую по принципу подобия Богом же созданному человеку («Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими» (Сир 38:4)).

Принцип подобия заключается в том, что гомеопатическое средство назначается при таких болезненных состояниях, схожие симптомы которых оно само (средство) способно вызвать при проведении гомеопатических испытаний (прувингов) на здоровых людях - подобное лечится подобным (также, для определения подобия между лекарственным воздействием и болезненным состоянием используются данные об эффектах обычных и высоких доз лекарственного вещества, например, из токсикологии).

ganeman_2.jpg

Таким образом, излечение происходит не за счет подавления симптомов и проявлений болезни, как в аллопатической медицине (принцип «против»), а за счет регуляции и восстановления жизненных сил самого организма (принцип подобия): «Гомеопатия знает, что исцеление может быть обусловлено только реакцией жизненной силы, направленной против правильно выбранного и назначенного внутрь лекарства, а скорость и надежность исцеления пропорциональны тому, в какой мере жизненная сила сохранилась у больного» (С. Ганеман «Органон врачебного искусства»: Предисловие к 6-му изд.).

Лечение – процесс двусторонний. Это не только старание и профессионализм врача, но и истинная вера и стремление к духовному очищению у самого пациента! Излечению очень способствует обращение за молитвенной помощью к нашему небесному предстателю священномученику митрополиту Серафиму (Л.М. Чичагову): «Святой священномучениче Серафиме, моли Бога о нас».



chichagov_3.jpg