Мой регион:
Войти через:

Глубины болезней

Глубины болезней

7-летняя Соня последние четыре месяца усиленно пыталась вырваться из череды непрекращающихся болезней: постоянные инфекции, хронические отиты, тонзиллиты, фарингиты, ранний кариес, повышенная нервозность, тики, энурез и судорожная готовность – что дальше? Антибиотики и жаропонижающие останавливали процесс, но лишь на время, и чуть вздохнувший слабенький детский организм захлестывала очередная волна болезни. Обеспокоенные родители в очередной раз готовились к госпитализации, но услыхали про гомеопатию.

Сверхчувствительная и ранимая, она временами разражалась приступами гнева и сильных эмоций по малейшему поводу, с киданием вещей и подушек в обидчика. При этом она дрожала от гнева, лицо становилось красным, голос ее пропадал, и ситуация могла даже закончиться судорогами. После этого она впадала в длительную обиду, и могла сутками не разговаривать с родными. Повышенная обидчивость, гневливость с дрожью по пустякам, бросание предметов, болезненная чувствительность к критике, а также частые ячмени, отиты и ранний кариес позволили заподозрить Стафизагрию.

delfinium.jpg

Первый же прием точно подобранного средства оказал значительное воздействие - уже на следующий день процесс был остановлен: температура снизилась, миндалины вернулись в норму, госпитализации не потребовалась. В течение месяца сохранялась стойкая положительная динамика, шло стремительное восстановление и укрепление истощенного детского организма.

Внезапный телефонный звонок разорвал призрачную тишину раннего воскресного утра. По телефону я услышал взволнованный дрожащий голос одного из родителей, простонавший: «Сонечке плохо». Сквозь всхлипывания и слезы удалось разобрать, что случился резкий подъем температуры с удушающим кашлем и затрудненным свистящим дыханием. Сложилась ургентная, кризовая ситуация, грозящая асфиксией. Что делать?

К счастью рядом, наготове, оказалась бутылочка с точно подобранным гомеопатическим лекарством, которая довольно быстро справилась с нарастающим удушьем. Вызванная, как и положено в подобных ситуациях, «скорая помощь», так и не увидела следов произошедшего, но для подстраховки назначила гормональное средство, которое так и не понадобилось. Приступ был купирован.

pogoda_v_dome.jpg

Постепенно, разбирая произошедшую ситуацию, оказалось, что всю ночь родители не прекращали выяснение отношений, в то время как ребенок, слушая все это, жалобно стонал в соседней комнате. И подобная ситуация, то, стихая, то, нарастая, тянулась с самого рождения дочери. Ну как здесь не вспомнить известный тезис, что дети часто страдают по грехам своих родителей (исключений немного: притча о слепорожденном). И только тогда, когда в процесс уже втягивается ребенок, кипевшие страсти оставляются, и родители, смиряясь и взаимодействуя, направляют свои усилия в одну сторону – на заботу и исцеление любимого.

Как мы видим, в болезнях очень часто прослеживаются четко очерченные причинно-следственные связи, уходящие корнями в состояние психики, души и даже духа. Помимо разнообразных внешних факторов болезни главным образом вызываются страстями – укоренившимися греховными устремлениями, реализуемыми или подавляемыми, вызывающими глубокое внутреннее душевное и физиологическое напряжение. Гомеопатия согласна, что болезнь – это дар Божий, данный во спасение души, образно говоря выпускной предохранительный клапан парового котла стресса. Кроме того, болезнь символически выражает вызвавшую её проблему.

Православное понимание причин болезней открывает нам глаза и на способы их лечения. В своей книге «Дух, душа и тело» великий хирург и будущий святой архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) открывает нам 3 главных составляющих человека: у нас есть дух и душа, управляющие телом. Поэтому и страдание тела не является чем-то самостоятельным и отдельно существующим, а есть ни что иное, как проявление страданий приоритетных души и духа. И причинами этих страданий, как учит Евангелие, являются наши грехи, страсти, помыслы, нечистое сердце, нарушение заповедей Божьих. А спасением, следовательно, - жизнь во Христе, по заповедям Божьим.

Таким образом, сперва поражаются два вышестоящих уровня, а уж потом, для спасения души человека (вразумления, раскаяния), Господь попускает болезнь тела. И первоосновой любого лечения является очищение и исцеление души и духа, а уже во вторую очередь – лечение тела.
И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо и он нужен. В иное время и в их руках бывает успех (Сир. 38,12)
В своей книге «Что служит основанием каждой науки?» Л.М. Чичагов (будущий сщмч Серафим) пишет, что
основанием каждой науки служит религия!
И далее четко замечает, что
человек сотворен не из одного тела, а также из души и духа. Может ли наука в таком случае говорить об устройстве человека и болезнях его, отвергая религию, подобие человека с Создателем и Самого Бога? Наконец, к чему послужит такая наука, если она заботится лишь о доставлении помощи болеющим тканям и нитям и не желает знать о существовании души, неразрывно связанной, однако, с телом, и духа, вселяющего страх Божий, возбуждающего совесть и имеющего столь громадное влияние на чувствительную и деятельную сторону человека
1993_11419_78ce2f9afa.jpg

Он утверждал, что изгнание Бога из современного образованного мира неминуемо должно было привести к отвержению природы, созданной Им, и к неверию в её целебность.
Никто не в состоянии уверить меня, что Господь не предназначил растительную природу для пользования болеющего человечества (Медицинские беседы, т.1, стр.680)
Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими (книга Премудростей Иисуса, сына Сирахова)
Господь создал человека и позаботился о нем, дав возможности и законы (подобного и противоположного воздействия) для выздоровления, а также создав вещества в природе (растительного, минерального и животного происхождения), через которые проводится исцеление. Гомеопатическое лекарство, готовясь из природных источников, созданных Творцом, несет в себе лекарственные свойства, передаваемые по принципу подобия Богом же созданному человеку!

Принцип подобия заключается в том, что гомеопатическое средство назначается при таких болезненных состояниях, схожие симптомы которых оно само (средство) способно вызвать при проведении гомеопатических испытаний (прувингов) на здоровых людях (подобное лечится подобным). Таким образом, излечение происходит не за счет внешнего подавления или сдерживания проявлений болезни (принцип «против»), а за счет стимуляции восстановления собственной должной гармоничной, слаженной работы управляющих систем (нервной, эндокринной, иммунной), присущей здоровому организму (принцип подобия).

Именно это восстановление (частичное или полное) собственной слаженной работы организма и является главной медицинской задачей врача в лечении болезни. Этой же цели косвенно будет служить и своевременное, обоснованное, по необходимости сдерживание патологического процесса противоположным (аллопатическим) лекарственным средством. И оба этих медицинских закона (подобного и противоположного), адекватно и разумно используемые согласно их истинному предназначению, в сочетании с первоосновой всякого лечения – духовно-душевным очищением и укреплением в истинной Вере, могут дать настоящее и полное исцеление.