Мой регион:
Войти через:

Кто заказчик?

Кто заказчик?

- Доктор удалите мне родинку, она мне не нравится, снизьте мне холестерин, мне сказали, что повышенный холестерин это плохо, сделайте, чтобы коленка не болела.
- Доктор, сделайте так, чтобы моя дочь стала послушной, вела себя хорошо и делала все, что я ей говорю.

Врач, равно как и педагог-психолог, регулярно сталкивается с определенной дилеммой.
Кто является его клиентом, чей заказ он выполняет, чьи интересы он защищает.

Интересы родителя, который желает иметь послушного ребенка, полагая это правильным. Либо интересы ребенка, которому в динамике его нормального и гармоничного развития далеко не всегда полезно быть послушным.
Интересы нетерпеливого пациента, желающего мгновенного устранения малейшего дискомфорта, либо стратегические интересы его организма, которые могут значительно не совпадать с сиюминутными желаниями своего обладателя и вполне могут включать необходимость кратких периодов обострений и дискомфортов.
Что делать знающему педагогу и знающему врачу, в случае очевидных противоречий между желанием (заказом) клиента и реальными интересами его организма, (или интересами его ребенка).

Возможны варианты.
Попробовать объяснить ситуацию? Конечно, это самое лучшее, но это не всегда возможно, нетерпеливый клиент, ведомый логикой: заказ – оплата – исполнение, просто отправится на поиски другого специалиста, который пообещает выполнить заказ в заданных клиентом рамках.
Опытный врач вздохнет и пожмет плечами, зная, чем это кончится, но понимая, что это «не его война».
Отказать в помощи с мотивировкой отказа? Иногда – это единственный выход.

Попытаться выполнить заказ, зная при этом, что клиенту объективно наносится вред? Регулярное использование подобной модели не вполне этично, да и разрушительно для профессиональной идентичности врача.
Лукавить в интересах пациента, давая интеллекту устраивающие его ответы, предпринимая при этом шаги, стратегически полезные для организма? Иногда и так.
Пугать? Кого-то пугать, чаще мужчин, чем женщин, они более пугливы.
Кто-то более эффективен и убедителен для одной категории «пользователей», кто-то – для другой.
Оптимально, конечно, аккуратное маневрирование между описанными вариантами в соответствии с конкретной ситуацией и ментальностью «клиента»

****

Ну, а что делать целой медицинской системе, обладающей более целостным взглядом на устройство человека и развитие болезни, нежели преобладающее направление, и отрицающей подход полифармации с ее моделью «стрелять по всему что движется»?
Речь идет об интересах индивидуума, но кто главный «заказчик» в этом случае? Точнее - кто должен был бы быть главным заказчиком.

Государство, которое через свои институты должно отражать интересы социума?
Очевидны определенные противоречия между здоровьем индивидуума и социума в целом, в частности, интересы создания группового иммунитета путем массовых вакцинаций могут противоречить частным интересам определенных людей, для некоторых из которых вакцинация несомненно травматична и драматична.

Фармакомпании, финансирующие медицинские исследования?
Их интересы ограничиваются коммерческой составляющей, входящей в очевидное противоречие со стратегическими интересами здоровья индивидуума.

Ассоциации врачей? Практика показывает, что корпоративные интересы подобных сообществ могут превалировать над сводом правил медицинской деонтологии и этики.

Ассоциации пациентов? У них нет необходимых компетенций.

Есть вопросы, нет ответов.

****

И все же, что позволит сохраниться более глубоким системам терапии в современном социуме? Вероятно, одно.
Личная заинтересованность в эффективной глубинной терапии тех, кто принимает решения. Реальная ситуация для них очевидна, а уничтожение эффективных систем терапии отнимет таковую возможности и у них. Вероятно, преимущественно этим можно объяснить неудавшуюся в феврале 2017 года попытку уничтожить гомеопатию в РФ.
Могут ли быть ведомы «сильные мира сего» не только прагматическими, но и некими гуманистическими побуждениями? Нельзя исключить и это, хотя при принятии решений им приходится учитывать слишком много факторов.


****

Ну, а что позволит индивидууму преодолеть массированную пропаганду ангажированных фармбизнесом СМИ и медицинских структур и найти правильные для себя ответы?
Вероятно, лишь голос его организма, к сожалению становящийся слышным для многих лишь уже в жизнеугрожающих состояниях.
Умение слушать себя, свой организм, своего ребенка, свою планету…