Мой регион:
Войти через:

Российский гомеопатический журнал

Том 4, выпуск 1 · Март 2020 · ISSN 2541-8696




Стандарты гомеопатического медицинского образования LMHI – ECH (фрагменты)



  • Абстракт
  • Статья
  • Литература

LMHI - ECH Homeopathic medical education standards

LIGA MEDICORUM HOMOEOPATHICA INTERNATIONALIS, 2005

EUROPEAN COMMITTEE FOR HOMEOPATHY, 2001

LIGA MEDICORUM HOMOEOPATHICA INTERNATIONALIS AND

EUROPEAN COMMITTEEE FOR HOMEOPATHY, 2008


NAMES OF AUTHORS AND CONTRIBUTORS

DR. LEOPOLD DREXLER (AUSTRIA), DR. CARLES AMENGUAL (MALLORCA), DR. TON NICOLAI (THE NETHERLANDS), DR. SANDRA M. CHASE (USA),DR. ULRICH D. FISCHER (GERMANY),DR. HEINZ TAUER (AUSTRIA), DR. CORRADO BRUNO (BRAZIL), DR. JACQUES IMBERECHTS (BELGIUM),DR. GLORIA FEIGHELSTEIN (BRAZIL), DR. CESAR CREMONINI (ARGENTINA),DR. JOSÉ MATUK (MEXICO), DR. KAREN DENEZ (BRAZIL), DR. MATHEUS MARIM (BRAZIL), DR. THOMAS PEINBAUER (AUSTRIA), DR. CARMEN STURZA (ROMANIA),DR. AMARILYS DE TOLEDO (BRAZIL), DR. FERNANDO FLORES FRANCOIS (MEXICO), MR. JOHN SAXTON (UNITED KINGDOM), DR. RAYMOND SEVAR (UNITED KINGDOM),DR. YVES MAILLE (FRANCE)


Оглавление  

Вступление

Обзор

Структура брошюры

Введение в гомеопатию

Краткая история

Определение

Иерархия функций

Живой пример

Понятие здоровья и болезни

Гомеопатия в реальной практике

Показания к гомеопатическому лечению

История и развитие Европейского комитета по гомеопатии и работа его подкомитета по образованию, а также Международной Лиги гомеопатов и ее рабочего комитета по образованию

Профиль квалифицированного врача-гомеопата

Образовательная модель

Обучение, клинический опыт и наблюдение; формирующая оценка

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Образовательные требования LMHI - ECH в общих чертах

Более полная спецификация учебной программы

Краткий обзор

Учебный план

СТАНДАРТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПО ГОМЕОПАТИИ

ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ГОМЕОПАТИИ

Приложение 1-Руководство для фармацевтов-гомеопатов

Приложение 2-Рекомендации для врачей-гомеопатов

Приложение 3-руководство для гомеопатических ветеринарных хирургов

Приложение 4-перечень гомеопатических средств

Приложение 5-примеры страниц подробного учебного материала


Редколлегия журнала публикует данный материал с надеждой на начало плодотворной дискуссии по вопросам гомеопатического образования. Данная программа разработана LMHI совместно с ECH  и утверждена на конгрессе ЛИГИ. В последующих номерах публикация будет продолжена.

 

Описание деятельности квалифицированного врача-гомеопата

Все врачи имеют право заниматься медицинской практикой соответственно своей медицинской квалификации. В гомеопатии цель, как и практический подход к лечению болезни, отличается от традиционной медицины.

Врач-гомеопат должен быть высококвалифицированным специалистом, который получил дополнительное образование в области гомеопатии, позволяющее ему участвовать в лечении пациента как в контексте традиционной медицинской практики, в качестве врача общей практики, так и в качестве врача-гомеопата. Врач-гомеопат должен вкладывать в лечение все этические и профессиональные ценности, компетенцию и ответственность, которые требуются от практикующего врача; проводить всестороннюю оценку потребностей пациента и сотрудничать с другими специалистами в области медицины, чью помощь пациент уже получает, или которая может потребоваться.


Основные качества врача-гомеопата

o   Знание области применения и возможностей гомеопатии для его пациентов или для коллектива, в котором он работает, а также способность понимать и вносить свой вклад в лечение пациента    

o   Полное понимание здорового состояния и динамики развития болезни, а также новый взгляд на хронические заболевания

o   Обновленный и расширенный интерес к клинической медицине

o   Клинические и коммуникационные навыки, особенно при заполнении истории болезни, способность внимательно выслушать подробности истории пациента, а также тщательно изучать «ход событий» при развитии заболевания

o   Восприятие пациента как индивидуума и как личности со всеми особенностями его состояния

o   Знание способностей саморегуляции и самоизлечения, а также возможностей стимуляции этих процессов

o   Понимание важности терапевтического лечения

o   Информированность о научной стороне вопроса, его доказательной базе и сопутствующих аргументах

o   Активное использование терапевтических методов

o   Повышение качества лечения пациента и профессиональное удовлетворение  

 

Более полное описание представлено в списке задач и целей обучения в учебном плане.

Врачи, прошедшие подготовку согласно представленному учебному плану, могут работать в различных клинических условиях, использовать приобретенные знания и навыки, соответствующие выбранному профилю. В своей повседневной работе они могут использовать гомеопатию в дополнение к методам традиционной медицины. Как правило, значительная часть их рабочего времени будет отведена гомеопатии в качестве основного метода лечения для общей практики или для узких специальностей (например, гинекологии или педиатрии). Руководствуясь предписаниями, действующими в их соответствующих странах, врачи смогут решать широкий круг медицинских проблем пациентов, обратившихся к ним напрямую или направленных к ним коллегам другого медицинского профиля.

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Процесс обучения официально представлен в соответствующей программе. Контроль качества, необходимый для гарантии надлежащего уровня медицинской практики, основан на формулировке того, кем врач-гомеопат собирается стать и каков его профессиональный профиль. Этот профиль обеспечивается базовыми знаниями, приобретенными при реализации программы обучения, и мерами по контролю повышения уровня знаний, а также непрерывностью процесса обучения. В результате этого практикующий врач обеспечивает наилучшее практическое применение базовых знаний.

 

ОБУЧЕНИЕ, КЛИНИЧЕСКИЙ ОПЫТ И КОНТРОЛЬ; ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОЦЕНКА

Как уже отмечалось, за разработку учебных курсов и методы преподавания отвечают отдельные центры обучения или руководящие организации стран-участников, при условии, что они соответствуют целям обучения, представленным в данной программе обучения. Состояние дел в различных странах описано в последнем разделе данного документа. Одним из существенных компонентов образовательного процесса является контролируемый клинический опыт. Он включает опыт студента, наблюдающего за работой учителя, наблюдение учителя за работой студента, а также обсуждение и анализ письменной регистрации клинических случаев студентами в различных комбинациях и на различных стадиях курса; все эти методы являются частью процесса обучения студентов.

Эта часть процесса обучения вместе с домашними заданиями будет способствовать постоянной оценке прогресса в обучении студентов согласно индивидуальной практике учебных заведений. 


КУРС ОБУЧЕНИЯ

Общее представление о требованиях ECH - LMHI к обучению

Широкие границы учебного курса демонстрируют тесную взаимосвязь между обучением и ответственностью – конкретные компоненты общего профиля врача-гомеопата, которые уже были охарактеризованы, общие задачи обучения, более конкретные результаты обучения в кратком изложении, а также их соответствующая оценка. Эти элементы обучения более подробно представлены далее.

Данная структурированная программа обучения после получения диплома дает возможность врачам использовать методы гомеопатии в различных областях медицины (в таких специальностях, как врач общей практики, педиатр и т.д.) и позволяет им применять свои знания и умения соответственно специальности. Это подводит нас к необходимости стандартизации квалификации гомеопатов.

Гомеопатические знания и навыки

o   Глубокое знание истории, принципов и концепций гомеопатической медицины, как описано Ганеманом в его Органоне (6-е издание); способность передать эти знания другим

o   Четкое понимание возможностей гомеопатического лечения и его ограничений применительно к отдельным пациентам

o   Хорошие навыки ведения и анализа историй болезни гомеопатических пациентов

o   Глубокое знание Материа Медика и сравнение материалов Материа Медика с подробным списком гомеопатических средств

o   Знание ключевых положений подробного списка малых гомеопатических препаратов

o   Способность определять надежность назначаемых средств и знать различия между ними

o   Умение применять свои знания в области гомеопатии соответственно всем потребностям организма, в том числе при хронических и сложных заболеваниях

o   Глубокое понимание методов гомеопатического лечения

o   Понимание и умение определять роль гомеопатии в комбинированном лечении пациента

o   Умение объяснить своим коллегам, не имеющим отношение к гомеопатии, ее роль в лечении пациента, особенно при активном участии пациентов в лечении

o   Общее понимание принципов и методов гомеопатической фармации

o   Знание научных источников, исследовательской деятельности и доказательств, относящихся к гомеопатии; умение пользоваться этими знаниями

Продолжительность обучения должна составлять не менее 600 часов, включая, как минимум, 350 часов непосредственного общения студентов с преподавателем в аудитории. Курс должен также включать в себя в достаточном объеме клиническое обучение и клиническую практику сроком три года. Для получения сертификата о медицинском образовании требуется соответствие стандартам обучения ECH, действующим в Европе.

Данная программа обучения соответствует содержанию обучающих программ LMHI и ECH и применяется большинством гомеопатических школ во всем мире.


Профиль

Врач-гомеопат – это врач с полным медицинским образованием, прошедший дополнительное обучение в области гомеопатии и умеющий использовать в лечении пациента методы гомеопатии в рамках общей практики, узкой специализации или гомеопатической практики. Объем гомеопатического компонента лечения зависит от уровня и совершенства полученного образования в области гомеопатической медицины.


Программа обучения в подробном изложении

Краткий обзор

При успешном завершении обучения, в дополнение к уже представленным в профиле характерным признакам, врачи получат

o глубокие познания истории, принципов и концепций гомеопатической медицины; natura morborum medicatrix (наилучшая целительница болезни - сама природа), закон подобия (similia similibus), индивидуальность пациента и лекарства, чистое экспериментирование, минимальные дозировки и лекарства с усиленной эффективностью, гомеопатическая концепция хронического заболевания и жизненной силы) и способность взаимодействовать одних с другими

o достаточный, контролируемый клинический опыт в гомеопатической медицине

o развитые навыки взаимоотношений и общения между пациентом и врачом

o хорошие навыки ведения и анализа историй болезни гомеопатических пациентов

o отличное знание Материа Медика и сравнение материалов Материа Медика с подробным списком гомеопатических средств

o знание ключевых положений подробного списка реже применяемых гомеопатических препаратов

o способность определять надежность назначаемых средств и знать различия между ними

o глубокое понимание терапевтических методов

o умение применять свои знания по гомеопатии соответственно широкому ряду потребностей организма, в том числе при хронических и сложных заболеваниях

o понимание и умение определять роль гомеопатии в комбинированном лечении пациента

o понимание взаимосвязи и взаимодействия гомеопатических и традиционных методов лечения, включая проблему подавления

o дисциплинированный и информированный подход к межпрофессиональному лечению

o умение объяснить своим коллегам, не имеющим отношение к гомеопатии, ее роль в лечении пациента, особенно при лечении с активным участием пациентов

o знание границ своей компетенции и обращение, по мере необходимости, за помощью к специалистам

o знание научных источников, исследовательской деятельности и доказательств, относящихся к гомеопатии; умение пользоваться ими

o понимание базовых принципов методологии исследования; определенный опыт применения гомеопатии в рамках этих принципов в клинической практике

o понимание принципов надлежащей практики в гомеопатии; готовность к обучению и клиническим исследованиям на протяжении всей жизни

Врачи, достигшего этого уровня образования, вправе сдавать квалификационные экзамены официальных регулирующих организаций в области гомеопатии в их соответствующих странах. Получив свой статус, они должны поддерживать его, отвечая требованиям непрерывного профессионального развития в области гомеопатии и соответствующей базовой медицинской дисциплины, установленным такими организациями.

Завершившие обучение врачи могут работать в любой клинической области, применяя свои опыт и знания, соответствующие этой области. В своей повседневной медицинской практике они могут заниматься основной клинической деятельностью, дополняя ее при необходимости методами гомеопатии. Либо они могут посвятить все свое рабочее время или большую его часть использованию гомеопатии в качестве основного метода лечения.


Учебный план

ПРОЦЕСС ЛЕЧЕНИЯ

Роль гомеопатии:

Понимание обучающимися соответствия гомеопатии и потребностей пациента.

Обучающиеся узнают возможности и ограничения гомеопатии, показания для ее применения и препятствия для ее эффективности; смогут определять показания для применения гомеопатии или другой формы лечения; получат возможность оценивать заболевание с точки зрения традиционной медицины. Они научатся оценивать показания к применению гомеопатических методов для лечения заболевания, имеющегося у пациента. (Концепция «природного заболевания», как ее понимают в гомеопатической философии, обсуждается в других разделах настоящего документа).

Роль врача:

Понимание обучающимися атрибутики, ответственности и личного стиля работы врача-гомеопата по сравнению с его традиционной ролью и ролью других практикующих врачей.

Обучающиеся получат представление о своей роли и ответственности в контексте национальной системы   здравоохранения и о том, что отношение врача-гомеопата к лечению пациентов мало чем отличается от работы любого другого дипломированного врача. Обучающиеся узнают, что в гомеопатии экзистенциальный субъективизм пациента представляет собой большую ценность, в связи с этим задача и ответственность врача - осознавать себя. Это означает, что прочно опираясь на приобретенные знания и умения, обучающиеся смогут продемонстрировать профессиональную объективность, свободную от предрассудков, а также понимание влияния личных эмоций и личных недостатков и характеристик, которые могут сказаться на взаимоотношениях врача и пациента.

Он/она научится понимать свой собственный стиль, как он влияет на консультацию, и как правильно и эффективно его использовать.

Роль пациента:

Понимание обучающимися мотивации пациента и его ответственности в процессе лечения.

Обучающиеся ознакомятся с факторами процессе консультаций и лечения, зависящими от пациента, с учетом его мотиваций и ожиданий, и научатся учитывать их в беседе с пациентом и при разработке плана лечения.

Процесс консультации:

Более полное понимание и практические навыки обучающихся касательно взаимоотношений врача и пациента.

Обучающиеся научатся лучше понимать субъективность осознания пациентом своего заболевания, значение самосознания врача и рефлективной практики, а также динамики    взаимоотношений врача и пациента; это позволит им более грамотно применять свои знания при консультациях и ведении историй болезни. 

Непрерывность процесса оказания медицинской помощи и ведения документации:

Освоение обучающимися надлежащей практики ведения документации в целях непрерывности оказания медицинской помощи и соответствия клиническим стандартам.

Обучающиеся узнают и смогут применять на практике правила надлежащего ведения документации для планирования и эффективного последующего лечения, его контроля и исследований. Они получат необходимые знания и навыки ведения документации консультаций, ведения и анализа историй болезни, дифференциальной диагностики и лечения, что даст возможность постоянной оценки течения заболевания, и облегчит общение с другими участниками процесса лечения, а там, где это необходимо, позволит принимать участие в сборе данных, контроле и проведении исследований.

Интегрированное лечение:

Освоение обучающимися надлежащей практики обеспечения эффективной интеграции лечения.

Осознание врачами-гомеопатами своей роли в обеспечении второго мнения в дополнении к мнению других медицинских специалистов, а также присущих этой роли ответственности и этических принципов. Обучающиеся выработают отношения открытости, взаимоуважения и партнерства по отношению к своим коллегам, широкому кругу медицинских работников и общественности. Они освоят передовые методы ведения документации и общения с коллегами и другими медицинскими специалистами для целей взаимодействия, а также информирования пациентов и их семей о планируемом лечении, его возможностях и ограничениях.

Информирование пациентов:

Освоение обучающимися наилучшей практики информирования пациентов и общественности.

Обучающиеся научатся общаться своевременно, предоставляя нужную и достаточную информацию относительно целей, ожиданий и процесса лечения как для самих пациентов, так и общественности. Они смогут предоставлять пациенту информацию о лечении и лекарствах, о возможностях и ограничениях гомеопатии в целом и в каждом конкретном случае.

Обучающиеся научатся объяснять своим коллегам или общественности, что такое гомеопатия как метод лечения и почему они выбрали для себя такой вид медицинской практики.

 

ВЕДЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ И КЛИНИЧЕСКИЙ МЕТОД

История и принципы:

Предоставление обучающимся исчерпывающих знаний о принципах гомеопатического метода, его истории и современного развития.

Обучающиеся получат исчерпывающее знание и понимание гомеопатического корпуса мысли, гомеопатических концепций болезни и выздоровления, потенцирования, действие лекарства и миазматической теории, а также их систематического применения при острых или хронических заболеваниях. Они приобретут достаточное знание исторического развития концепций и моделей, составляющих метод гомеопатии, как они представлены в первоисточниках, и их интерпретации и развития в современной теории и практике, включая знание различных ведущих школ и доктрин, осведомленность о противоречивых взглядах внутри гомеопатического научного сообщества. Они смогут оценивать показания к применению методов гомеопатии в зависимости от жалоб пациента.

Доказательная база:

Предоставление обучающимся знаний о соответствующих методах исследования и доказательств, относящихся к гомеопатии.

Обучающиеся получат основные знания об исследованиях in vivo, in vitro, клеточных исследованиях, экспериментах на растениях, животных и людях, базовых и клинических исследованиях, клинически значимых испытаниях, мета-анализах.

Ведение и анализ истории болезни:

Предоставление обучающимся исчерпывающих знаний о методах ведения и анализа истории болезни, а также навыки в их применении на практике.

Обучающиеся получат навыки сбора информации, формулирования, анализа и заполнении истории болезни, симптомологии, индивидуализации, дифференциального диагнозирования и реперторизации (знание восстановления и применения различных реперториев) при краткосрочном и длительном ведении пациентов. Они приобретут все необходимые навыки, в частности навыки общения, для оформления и анализа историй болезни: научатся собирать все необходимые данные для выбора средств, методов опроса, физического осмотра и всех дальнейших показанных средств; проверять полноту собранных данных (совокупность симптомов); оценивать относительное значение различных симптомов (иерархизация, валоризация); выбирать симиллимум путем синтеза или распознавания образца, реперторизации и знания материа медика, а также определять другие стратегии лечения; выявлять препятствия гомеопатическому лечению и возможные способы их устранения; оценивать реакцию на лекарство (закон Геринга); анализировать острые случаи; выполнять системный анализ при хроническом случае; анализировать острый эпизод во время лечения хронического случая.

Обучающиеся смогут оценивать прогноз гомеопатического лечения применительно к жизнеспособности, возрасту и медицинскому анамнезу пациента, а также общему медико-нозологическому диагнозу. Они приобретут навыки постоянного контроля при ведении пациентов с длительными заболеваниями в свете задач и осуществимости лечения.

Обучающиеся приобретут навыки реперторизации, применения книг и/или компьютерного обучения, включая выбор обучающих рубрик и применение различных стратегий реперторизации.

Обучающиеся приобретут навыки выявления и анализа реакций на лекарство.

Материя Медика:

Предоставление обучающимся обширных знаний в области материа медика гомеопатической медицины согласно списку назначаемых гомеопатических лекарств и требуемой глубины знаний каждого.

Обучающиеся ознакомятся с источниками и развитием (происхождение вещества, патологические и токсические эффекты, патогенетические симптомы исходного происхождения, изображение лекарства, разработка на основе опыта многих поколений практикующих гомеопатов, доказательные симптомы, клинические симптомы, взаимосвязь с другими лекарствами), категориями, картиной лекарств (образцы симптомов), дифференциальным диагнозом и взаимовлиянием назначенных гомеопатических средств; происхождением материя медика, включая доказательства, клиническое подтверждение; взаимодействием лекарств (дифференциальный диагноз); разработкой, характеристиками и применением различных материа медикс и различных реперториев. Минимальный список из 100 лекарств будет определен учебным заведением, ответственным за обучение и профессиональную подготовку в каждой стране, с учетом общего консенсуса.

Терапевтические средства:

Обеспечение обучающимся глубоких знаний и понимания терапевтических методов, навыков их применения.

Обучающиеся приобретут глубокие знания в отношении показаний к лечению, стратегии назначений, применения потенцирующих средств, приобретут навыки применения своих знаний на различных этапах течения заболевания. Они получат знания и возможность выбирать соответствующую случаю стратегию лечения; имея достаточные знания различных шкал лекарственных средств и их эффектов, смогут подбирать необходимую силу воздействия; определять показания для гомеопатического лечения в целом, а также при острых или хронических заболеваниях; выбирать и обосновывать все необходимые практические шаги, которые следует предпринять на основании анализа заболевания; осуществлять ведение пациентов с хроническими и длительными заболеваниями; распознавать и интерпретировать реакции на лекарственное средство и разрабатывать соответствующую стратегию; распознавать и интерпретировать острые состояния при лечении хронического заболевания; понимать принципы, определяющие прогноз гомеопатического лечения относительно избранной стратегии лечения, лекарственного средства и его эффективности.

Клинический опыт:

Выработка у обучающихся практических навыков клинического применения гомеопатии.

Обучающиеся приобретут клинические навыки лечения пациента под наблюдением опытного врача-гомеопата, предоставленного их учебным заведением. Кроме теоретических аспектов клиническая практика должна включать практическую и клиническую работу. Предлагается несколько форм обучения:

a. Стационары и поликлиники

b. В присутствии преподавателя обучающиеся

- наблюдают за ходом консультации

- или консультируют самостоятельно под контролем преподавателя

c. Консультация без участия преподавателя и клинические упражнения (рассмотрение случаев заболеваний в письменном виде, в видеосюжетах, на примерах из практики).

Цель этой части учебной программы – обучить умению применять гомеопатические знания, клиническое ведение и терапевтические навыки.

При возможности, обучающиеся принимают участие в проверке правильности лечения, поскольку это повышает их наблюдательные способности.

Фармацевтика:

Предоставление обучающимся знаний в отношении методов гомеопатической фармацевтики.

Обучающиеся познакомятся с различными методами приготовления лекарств, различными шкалами силы действия лекарств и вариантами их применения, вариантами дозировок и их применения.

 

НЕПРЕРЫВНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (НПК)

Для врача:

Обучающиеся должны быть мотивированы на участие в непрерывном обучении, в соответствии с требованиями НПК, которые действуют в их странах, или которые могут быть предложены их школой гомеопатии для совершенствования знаний и навыков как в области гомеопатии, так и в области традиционной медицины.

У обучающихся появятся желание и возможность идти в ногу с современными достижениями гомеопатической и традиционной медицины и с выгодой использовать разнообразный опыт, полученный в процессе обучения; они оценят важность новых знаний, полученных из литературы, курсов повышения квалификации, конгрессов и т.д. На индивидуальном уровне они научатся оценивать результаты лечения и работать на основе своего терапевтического опыта. На межколлегиальном уровне смогут обсуждать свою работу с коллегами индивидуально или в группах специалистов, включающих при необходимости представителей других дисциплин. Они научатся извлекать выводы из знаний, полученные из литературных источников, и использовать их в профессиональной практике. Они смогут с пользой для себя читать научную литературу и оценивать ее качество. Они узнают о методологических проблемах гомеопатических исследований и ознакомятся с возможностями распространения новых знаний через посредство публикаций в журналах, интернета, участия в конгрессах и т.д.

Для профессии:

Обучающиеся будут ответственны за распространение своего личного опыта и новых знаний.

Обучающиеся будут осведомлены о возможностях распространения своего опыта и знаний в области традиционной и гомеопатической медицины, полученных в процессе обучения, и будут готовы к их распространению. На межколлегиальном уровне они будут обсуждать свою работу с коллегами индивидуально или в группах специалистов, включающих при необходимости представителей других дисциплин. Они смогут внести свой вклад в разработку и распространение материа медика с использованием документации и путем оценки данных о своих пациентах. Они будут обогащать профессию новыми знаниями из публикаций и других источников в области традиционной медицины, имеющих значение для гомеопатии. Обучающихся будут поощрять к преподаванию, наставничеству и осуществлению контроля.

ЭТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Информация для пациента: См. Процесс лечения.

Ответственность:

Обучающиеся ознакомятся и согласятся с необходимостью ответственности за поддержание и демонстрацию наилучшей практики, выработки способности к самокритике и самоанализу, участия в экспертной оценке и ревалидации.

Нормативные требования:

Обучающиеся ознакомятся и согласятся с необходимостью своей ответственности в рамках установленной нормативной базы.

Обучающиеся ознакомятся и согласятся с необходимостью своей ответственности перед регулирующими органами за ревалидацию и соблюдение требований или ограничений в отношении гомеопатической практики, а также ознакомится с правовыми аспектами своей работы в качестве врача-гомеопата.

Политические вопросы:

Обучающиеся ознакомятся с политическим статусом гомеопатии в мире.

 

СТАНДАРТЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО ГОМЕОПАТИИ

1 Экзамены проводятся только для практикующих медиков, зарегистрированных соответствующими руководящими органами в области медицины в их странах и прошедших полный курс обучения согласно установленным стандартам, представленным в предыдущих разделах этого документа.

2 В состав экзаменационной комиссии должны преимущественно входить врачи со стажем практической работы в гомеопатии не менее пяти лет, утвержденные репрезентативной организацией врачей-гомеопатов данной страны.

3 Успешная сдача экзамена означает соответствие требованиям подготовки врачей-гомеопатов, изложенным в данном документе, в том числе в отношении роли, функций и ответственности врача-гомеопата, соответствующим областям медицины, в которых он работает.

4 Экзамен станет проверкой достижения целей обучения

o   Знание, навыки и психологические установки, представленные в данной программе обучения:

·         принципы гомеопатии и история ее развития (закон подобия и его применение в терапии;

·         концепция индивидуализации; понимание и оценка (иерархия) комплекса симптомов;

·         процесс выбора оптимального лекарства, способного вызывать в здоровом организме симптомы, аналогичные таковым у пациента;

·         определение дозировки и разбавление лекарственных средств, а также их правильный прием;

·         оценка реакции пациента на гомеопатическое лекарство;

·         знание состояний для повтора дозировки и разбавления;

·         концепция хронического заболевания; развитие болезни; предупреждение болезни;

·         как были обнаружены целебные свойства гомеопатических средств, и, что особенно важно, доказательство их эффективности в  

           контролируемых экспериментах;

·         подходы к лечению экстренных, нестандартных и терминальных случаев, ментальных расстройств, односторонних заболеваний и т. д…;

·         знание показаний к применению и ограничений применения гомеопатии, концепция паллиатива и неизлечимости;

·         длительное лечение заболеваний; понятие нозологической целостности и дифференциальная диагностика (перекрёстные ссылки).

o   Клинические и терапевтические методы

o   Ведение и анализ истории болезни

o   Реперторизация

o   Материа Медика

o   Стратегии назначения

o   Техника консультаций, включая навыки общения и взаимоотношение врача и пациента

o   Знание гомеопатической фармацевтики

o   Ведение пациентов и дальнейшее наблюдение

o   Научная и доказательная основа гомеопатии

o   Интеграция гомеопатии с широким спектром медицинской помощи. 

Это даст гарантию полного и осмысленного применения при лечении широкого круга заболеваний и обеспечении человеческих потребностей с применением как гомеопатических, так и традиционных методов лечения.

5 На экзамене врач должен продемонстрировать компетенцию, которая соответствует его общему медицинскому образованию и образованию в той или иной специальной области медицины и которую он может использовать при лечении пациентов. Впрочем, достаточно будет общемедицинских знаний, позволяющих ему самостоятельно работать в качестве врача общей практики или независимого частного врача, и это будет удовлетворять требованиям соответствующих уполномоченных регистрационных и регулирующих органов, ответственных за медицинскую практику в его стране.

6 Экзамен включает в себя комбинированную оценку теоретических и практических знаний, навыков и методов, которыми владеет экзаменующийся. Например:

o   Письменная часть, включающая (по усмотрению экзаменационной комиссии) вопросы с несколькими вариантами ответа, вопросы типа эссе, вопросы, на которые требуется дать развёрнутый ответ, модифицированные вопросы, на которые требуется дать развёрнутый ответ (сценарии решения клинических проблем), стандартизированные случаи или другие подобные методы

o   История лечения пациентов экзаменующимся в рамках практической деятельности, которая отражает его клиническую компетентность, хорошие взаимоотношения с пациентом, а также гомеопатические навыки при ведении и анализе истории болезни, при назначении лекарственных средств и последующим лечении

o   Личная оценка с представлением реальных пациентов и/или изучение случаев, отражающих знания кандидата, его понимание и компетентность в анализе и ведении пациентов.

o   Практический тест по гомеопатической фармакологии. 

Эти методы должны соответствовать действующим стандартам профессиональной оценки.

7 Экзамен может быть проведен полностью или частично централизованно или аккредитованными учебными заведениями государства-члена, соответственно утвержденному методу применения стандартов, одобренному ведущей организацией гомеопатической медицины каждого государства-члена и его Экзаменационной комиссией. Там, где ответственность за какую-либо часть оценки делегирована учебному заведению, являющемуся филиалом ведущей организации, организация будет нести ответственность за аккредитацию и руководство процессом.

8 Экзамен может быть проведен в несколько отдельных этапов для оценки различных   частей учебного плана в различные моменты времени, на усмотрение ведущей организации, при условии соответствия указанным стандартам во всех отношениях.

9 Некоторые экзаменационные комиссии могут потребовать написания дипломной работы, но на этом уровне квалификации она не рассматривается в качестве формы, соответствующей предъявляемым требованиям, хотя и может потребоваться для более высокого уровня квалификации.

10 Критерии успешной сдачи экзамена (проходной балл) определяются экзаменационной комиссией в каждом государстве-участнике, но необходимо разработать общий рекомендуемый стандарт.


ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ГОМЕОПАТИИ

Дальнейшее обучение необходимо для гарантии качества подготовки гомеопата, которое должно быть оценено и повторно сертифицировано национальной ассоциацией в соответствии с действующими в стране нормативами

Гомеопатические знания и навыки

o   Глубокое понимание тонкостей организма пациента и симптомологии в гомеопатической перспективе

o   Обширные знания широкого диапазона гомеопатических препаратов, их особенностей, их взаимодействия и сравнения

o   Полное понимание тонкостей оформления и анализа истории болезни и ведения пациентов

o   Глубокие знания методов гомеопатического лечения и развития стратегии лечения для пациентов с различными потребностями

o   Способность применять свои навыки и опыт в определении гомеопатических лекарств и возможностей лечения самых тяжелых случаев методами традиционной терапии или гомеопатии

o   Способность подбирать гомеопатическое лечение для отдельного пациента с максимальным потенциалом

o   Понимание потенциальных влияния гомеопатической медицины на медицинскую науку, клиническую практику, комплексную охрану здоровья и оказание медицинских услуг

o   Знание достижений науки и результатов исследований в связи с возможностью их использования в гомеопатии. В идеале такое знание обеспечивает участие в исследовательских методических курсах

o   Знание гомеопатической фармацевтики

o   Способность излагать роль и потенциальное значение гомеопатии в оптимальном лечении пациентов другим специалистам и врачам общей практики, а также работникам администрации

o   Возможность контролировать других практикующих специалистов в вопросах изучения и практического применения гомеопатии

 

 

LMHI - ECH Homeopathic medical education standards

LIGA MEDICORUM HOMOEOPATHICA INTERNATIONALIS, 2005

EUROPEAN COMMITTEE FOR HOMEOPATHY, 2001

LIGA MEDICORUM HOMOEOPATHICA INTERNATIONALIS AND

EUROPEAN COMMITTEEE FOR HOMEOPATHY, 2008



← Весь выпуск