LMHI - ECH Homeopathic medical education standards
LIGA MEDICORUM HOMOEOPATHICA INTERNATIONALIS, 2005
EUROPEAN COMMITTEE FOR HOMEOPATHY, 2001
LIGA MEDICORUM HOMOEOPATHICA INTERNATIONALIS AND
EUROPEAN COMMITTEEE FOR HOMEOPATHY, 2008
NAMES OF AUTHORS AND CONTRIBUTORS
DR. LEOPOLD DREXLER (AUSTRIA), DR. CARLES AMENGUAL (MALLORCA), DR. TON NICOLAI (THE NETHERLANDS), DR. SANDRA M. CHASE (USA),DR. ULRICH D. FISCHER (GERMANY),DR. HEINZ TAUER (AUSTRIA), DR. CORRADO BRUNO (BRAZIL), DR. JACQUES IMBERECHTS (BELGIUM),DR. GLORIA FEIGHELSTEIN (BRAZIL), DR. CESAR CREMONINI (ARGENTINA),DR. JOSÉ MATUK (MEXICO), DR. KAREN DENEZ (BRAZIL), DR. MATHEUS MARIM (BRAZIL), DR. THOMAS PEINBAUER (AUSTRIA), DR. CARMEN STURZA (ROMANIA),DR. AMARILYS DE TOLEDO (BRAZIL), DR. FERNANDO FLORES FRANCOIS (MEXICO), MR. JOHN SAXTON (UNITED KINGDOM), DR. RAYMOND SEVAR (UNITED KINGDOM),DR. YVES MAILLE (FRANCE)
Оглавление
Вступление
Обзор
Структура брошюры
Введение в гомеопатию
Краткая история
Определение
Иерархия функций
Живой пример
Понятие здоровья и болезни
Гомеопатия в реальной практике
Показания к гомеопатическому лечению
История и развитие Европейского комитета по гомеопатии и работа его подкомитета по образованию, а также Международной Лиги гомеопатов и ее рабочего комитета по образованию
Профиль квалифицированного врача-гомеопата
Образовательная модель
Обучение, клинический опыт и наблюдение; формирующая оценка
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательные требования LMHI - ECH в общих чертах
Более полная спецификация учебной программы
Краткий обзор
Учебный план
СТАНДАРТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПО ГОМЕОПАТИИ
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ГОМЕОПАТИИ
Приложение 1-Руководство для фармацевтов-гомеопатов
Приложение 2-Рекомендации для врачей-гомеопатов
Приложение 3-руководство для гомеопатических ветеринарных хирургов
Приложение 4-перечень гомеопатических средств
Приложение 5-примеры страниц подробного учебного материала
ПРИЛОЖЕНИЯ
Поскольку LMHI и ECH также объединяют в своем составе стоматологов, ветеринарных хирургов и фармацевтов, в соответствующие учебные руководства включены следующие приложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РУКОВОДСТВА ДЛЯ ГОМЕОПАТИЧЕСКИХ ФАРМАЦЕВТОВ
Гомеопатический фармацевт должен знать и уметь следующее:
- Понимать процесс перехода от здорового состояния к болезни с точки зрения гомеопатической перспективы и принципов гомеопатии;
- Обладать научными знаниями, техническими возможностями и потенциалом для производства гомеопатических лекарств соответственно стандартам надлежащей производственной практики;
- Содействовать политике укрепления, сохранения и восстановления здоровья;
- Содействовать прогрессу гомеопатической науки и технологии;
- Участвовать в работе научных групп;
- Следовать принципам этики и ответственности для укрепления здоровья отдельных людей и всего населения;
- Постоянно стремиться к расширению своих знаний.
Учебная программа для получения Сертификата по гомеопатической фармацевтике должна составлять не менее 250 часов и включать следующие теоретические и практические предметы:
- Принципы гомеопатии
- Взаимоотношение истории и философии с гомеопатией
- Законодательство и этика
- Гомеопатическая симптоматика
- Базовая консультация по гомеопатической фармацевтике
- Гомеопатическая Материа Медика
- Гомеопатическая фармацевтика
- Контроль качества
- Гомеопатическая фармакокинетика
- Гомеопатическая практика в лаборатории
- Библиография
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ГОМЕОПАТИЧЕСКИХ СТОМАТОЛОГОВ
ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ ПО ГОМЕОПАТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
Расширенный, последипломный гомеопатический курс с глубоко обоснованной информацией, способностями и возможностями.
Данный курс предназначен стоматологов-гомеопатов, а также врачей-гомеопата и фармацевтов и дает обучающимся научные знания о том, что болезнь является дисгармонией функционирования всего организма, выраженной через физическую стадию, в отсутствие эмоциональной и ментальной гармонии.
- Необходимо понимание того, что процесс перехода от здорового состояния к болезни основан на гомеопатических законах и принципах.
- Обучающихся следует информировать о правилах, действующих в отношении гомеопатических фармацевтических методов и процедур.
- Курс должен быть утвержден национальной ассоциацией стоматологов-гомеопатов на основании специальных правил национального федерального стоматологического департамента.
- Стоматолог-гомеопат должен обеспечивать профилактику и лечение заболеваний полости рта и возвращать здоровье пациентам, следуя принципам профессиональной этики, развивая самокритику, поддерживая взаимоотношения с представителями других медицинских специальностей.
- Он должен содействовать гомеопатической политике и следовать гомеопатическим правилам.
- Он должен вносить свой вклад в развитие гомеопатической науки, участвуя в гомеопатических конгрессах, семинарах и встречах, демонстрируя свой клинический опыт и углубляя свои знания.
- Он должен вносить свой вклад и повышать эффективность гомеопатии в сфере общественного здравоохранения.
- Постоянное профессиональное развитие.
- Учебная программа сертификата по гомеопатии должна включать в себя не менее 600 учебных часов, а программа специалиста по гомеопатической стоматологии - не менее 1200 часов в общей сложности (теория, практика и защита диплома). Практические занятия должны проводиться в группах численностью не более 12 человек с использованием стоматологического оборудования и присутствием руководителя программы.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕОРИИ
- Философия и история гомеопатии - Ганеман Жизнь и Работа
- Витализм с точки зрения Ганемана
- Принцип сходства: история от Гиппократа до Ганемана
- Эксперименты у здорового человека
- Концепция минимальной дозы и ее фармакологическое воздействие
- Отдельно взятое средство - индивидуальные особенности пациента и научная ценность лекарства
- Точки зрения Ганемана на человека и его здоровье, болезнь, нездорового человека и исцеление
- Концепция энергетической силы
- Концепции острого и хронического заболевания
- Лечение предрасположенности - миазматическая динамика
- Гомеопатическая симптоматика
- Основы и концепции
- Гомеопатический стоматологический анамнез - индивидуальные особенности пациента и лекарство
- Анализ симптомов – наблюдение симптомов пациента в их общности
- Клиническая оценка
- Репертории, истории и техника реперторизации
- Знание и применение репертории
- Практика реперторизации
- Гомеопатическая клиническая терапия
- Диагноз
- Понимание болезни
- Гомеопатическое назначение – первое назначение
- Динамический и клинический прогноз – гомеопатическая аггравация и супрессия
- Законы лечения
- Препятствия лечению
- Второе назначение
- Гомеопатическая Материа Медика
- Гомеопатическая фармацевтика
- Гомеопатическая фармацевтика история и правила
- Происхождение, составы, токсичность и процедуры гомеопатических средств
- Классификация гомеопатических средств
- Теоретическое обоснование подверженности действию гомеопатических растворов
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Гомеопатическое определение – место гомеопатии в стоматологии
- Наука и искусство в стоматологии
- Физиологическое действие не является единственной точкой приложения активности лекарств. Соблюдение правил физиологического лечения
- Взаимосвязь между профилактической и паллиативной стоматологией, иммунологией, химией и позицией гомеопатии во взаимодействии с физиологическими препаратами
- Паллиативное и симптоматическое лечение в стоматологии
- Значение и способы локализации ощущений при патологии полости рта
- Методы определения и обсуждения - появление - ощущение и оценка совокупности симптомов
- Теория гомеопатических дозировок – низкие и потенцированные дозы
- Гомеопатическое оборудование – гомеопатические назначения в стоматологии
- Знание специализированной гомеопатической Материа Медика для стоматологии
- Острые и хронические стоматологические заболевания
- Конституциональное лечение
- Знание нозодов – источники и классификация
- Гомеопатические процедуры в стоматологических специальностях
- Периодонтальная и эндодонтическая патологии
- Хирургия полости рта – процедуры перед операцией, во время операции и после операции, а также имплантодонтия
- Детская стоматология
- Дисфункции тромботической микроангиопатии
- Заболевания полости рта
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РУКОВОДСТВА ДЛЯ ГОМЕОПАТИЧЕСКИХ ВЕТЕРИНАРНЫХ ХИРУРГОВ
Минимум стандартов для специализации по ветеринарной гомеопатии (1999), составленный Международной ассоциацией ветеринарной гомеопатии - IAVH
I. ЦЕЛИ
1 В данной программе обучение предусмотрено только для квалифицированных ветеринаров (последипломное образование).
2 Целью этих стандартов является обучение ветеринаров специализированной ветеринарной гомеопатии для эффективного лечения пациентов, используя закон подобия.
3 Минимум требований к учебной программе по гомеопатии включает следующие положения:
a) Знание и понимание основных принципов классической ветеринарной гомеопатии в клинической ветеринарии.
b) Знание клинической симптоматики, как это воспринимается в гомеопатической ветеринарной практике, понимание того, как распознать признаки и симптомы, которые могут использоваться при назначении лечения.
c) Знание гомеопатической материа медика и репертории, особенно ветеринарной гомеопатической материа медика и терапевтических назначений, основных принципов и особенностей каждого лекарства, как они понимаются в гомеопатии.
II. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРИИ
Целями обучения является ветеринарная гомеопатическая теория, включая следующее:
1. Лечение согласно Закону Подобия.
2. Концепция индивидуализации, осознания и оценки в «Совокупности симптомов». Знания и навыки, необходимые для создания полной картины симптоматики. Понимание того, что правильное применение принципа «Совокупности симптомов» требует учета медицинского анамнеза пациента в прошлом. Знания и навыки для оценки симптомов и способов воздействия с применением к ним принципа иерархии.
3. Поиск наиболее подходящего препарата в соответствии с ветеринарной гомеопатической картиной лекарства, базирующийся на следующем:
Грубые токсикологические признаки
Тонкие токсикологические признаки, полученные при тестировании препарата
Принципы передачи симптомов животным от материа медика человека.
Клиническое применение
4. Гомеопатическая фармацевтика
5. Распознавание целевых клеточных и субклеточных функций как часть эффективности гомеопатического лечения, включая соответствующие результаты биохимических и фармакологических исследований.
Обучающиеся должны приобрести необходимые знания основных принципов классической и клинической ветеринарной гомеопатии, включая практическое знание Органона Ганемана, а также основной литературы по гомеопатии человека и ветеринарной гомеопатической медицине.
Обучение охватывает следующие вопросы:
Определение минимальной полезной дозы и надлежащий способ применения.
Возможные реакции на лекарство.
Периодичность приема.
Острое заболевание.
Хроническое заболевание и понятие «миазмы».
Развитие заболевания и порядок лечения (HERING).
Понимание различных типов нозодов, включая нозоды кишечника.
Предупреждение заболеваний.
Проверка лекарств.
Готовность к участию в экстренных и терминальных ситуациях.
Временное облегчение и подавление.
I. ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИА МЕДИКА
Предоставление обучающимся глубоких знаний в отношении большинства гомеопатических препаратов, особенно препаратов, широко применяемых в повседневной практике ветеринарной гомеопатии.
Изучение лекарственных средств осуществляется обычным порядком и охватывает:
a) Название и синонимы (обычное название, условные обозначения и соответствующие аббревиатуры).
b) Происхождение лекарства (физическое, химическое, ботаническое или зоологическое и возможная систематическая позиция), состав и активные компоненты.
c) Токсикология (острая и хроническая).
d) Негомеопатическое применение, включая лекарства на травах или фитотерапию, народную и традиционную медицину (по мере необходимости).
e) Гомеопатическая (физиологическая) функция лекарств (включая системные характеристики и предрасположенность).
f) Этиология, способы воздействия и периодичность (этиология для включения клинических и гомеопатических причин).
g) Способы воздействия для включения временных, физических, физиологических, анатомических, ментальных факторов. Периодичность для включения альтернативных симптомов.
h) Картина ветеринарного лекарства, включая поведение, общие симптомы, региональные симптомы, симптомы, связанные с органами и местные симптомы.
i) Утвержденные показания и примеры из практики.
j) Взаимоотношения и взаимодействия.
k) Примечания (например, действие основного лекарства, ключевые и ведущие симптомы, фармакодинамические уровни, фундаментальное действие, карикатурные и характеристические симптомы). По возможности эти свойства следует применять к каждому одомашненному виду.
l) Предметные исследования (по видам животных, ментальным или физическим признакам, синдромам и т.д.).
m) Литература о лекарствах.
Каждое учебное заведение должно предложить список, как минимум, из ста (100) препаратов, из которых, по меньшей мере, шестьдесят (60) должны быть отобраны для подробного изучения.
Обучение материа медика обеспечит рассмотрение на практике материалов печатных пособий.
II. КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Целью практических занятий являются следующие знания и навыки:
a) Ведение истории болезни. Особое внимание должно быть уделено истории болезни пациента до возникновения патогномоничных изменений в дополнение к имеющимся симптомам.
b) Анализ совокупности симптомов, включая все методы диагностики (клинический осмотр, R-графия, лабораторные анализы, УЗИ, и т.д.).
c) Оценка и иерархизация.
d) Применение методов выявления соответствующих лекарств для каждого случая (например, реперторизация, утвержденные показания, назначения в соответствии с особенностями организма пациента или этиологией его болезни).
e) Дальнейшее систематическое наблюдение за реакцией после назначения лекарства.
f) Причины повторного назначения препарата или пересмотра его эффективности.
g) Причины замены препарата или пересмотра его эффективности.
h) Знания из доступной литературы по гомеопатии и возможность их применения.
i) Понимание взаимоотношений гомеопатии с традиционными и другими методами лечения.
j) Участие в доказательстве рекомендовано, поскольку оно усиливает действенность наблюдений как в ветеринарии, так и в практике медицины для человека.
Программа обучения должна охватывать период не менее трех лет и должна включать, как минимум, сто двадцать (120) часов лекций. Полный курс обучения должен быть аналогичен курсу обучения врачей-гомеопатов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
СПИСОК ГОМЕОПАТИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ
Из более 2000 существующих гомеопатических средств предлагается следующий список из 250 лекарств. Первый лист из 100 средств рассматривается в качестве основы и полностью интегрирован в стандарты обучения гомеопатии. Дополнительный список не является ни исчерпывающим, ни обязательным и должен быть адаптирован к специфике ситуации. В качестве примера, в Индии и Бразилии дополнительные списки будут разниться.
Основной список из 100 препаратов
1) Aconitum napellus
2) Agaricus muscarius
3) Alumina
4) Ammonium carbonicum
5) Ammonium muriaticum
6) Anacardium oriantale
7) Antimonium crudum
8) Antimonium tartaricum
9) Apis mellifica
10) Argentum metallicum.
11) Argentum nitricum
12) Arnica montana
13) Arsenicum album
14) Aurum iodatum
15) Baptisia tinctoria
16) Baryta carbonica
17) Belladonna
18) Bellis perennis
19) Bryonia alba
20) Calcarea carbonica
21) Calcarea fluorata
22) Calcarea phosphorica
23) Calcarea sulphurica
24) Camphora
25) Cantharis
26) Capsicum annuum
27) Carbo vegetabilis
28) Carcinosinum
29) Causticum
30) Chamomilla vulgaris
31) Chelidonium majus
32) China officinalis
33) Cicuta virosa
34) Cina maritima
35) Cocculus indicus
36) Coffea
37) Cimicifuga
38) Colocynthis
39) Conium maculatum
40) Cuprum metallicum
41) Cyclamen europaeum
42) Drosera rotundifolia
43) Dulcamara
44) Ferrum metallicum
45) Ferrum phosphoricum
46) Gelsemium sempervirens
47) Graphites naturalis
48) Hepar sulfuris calcareum
49) Hyosciamus niger
50) Hypericum perforatum
51) Ignatia amara
52) Iodium purum
53) Ipecacuanha
54) Kali bichromicum
55) Kali carbonicum
56) Kali muriaticum
57) Kali sulphuricum
58) Lac caninum
59) Lachesis muta
60) Ledum palustre
61) Lilium tigrinum
62) Lycopodium clavatum
63) Magnesia carbonica
64) Magnesia muriatica
65) Magnesia phosphorica
66) Magnesia sulfurica
67) Medorrhinum
68) Mercurius solubilis hahnemanni
69) Natrum carbonicum
70) Natrum muriaticum
71) Natrum sulphuricum
72) Nitricum acidum
73) Nux moschata
74) Nux vomica
75) Opium
76) Petroleum
77) Phosphorus
78) Phosphoricum acidum
79) Platinum metallicum
80) Plumbum metallicum
81) Podophyllum peltatum
82) Psorinum
83) Pulsatilla nigricans
84) Rhus toxicodendron
85) Ruta graveolens
86) Secale cornutum
87) Sepia succus
88) Silica terra
89) Spongia tosta
90) Stannum metallicum
91) Staphysagria
92) Stramonium
93) Sulphuricum acidum
94) Sulphur lotum
95) Syphilinum
96) Tarentula hispanica
97) Thuja occidentalis
98) Tuberculinum bovinum
99) Veratrum album
100) Zincum metallicum
Дополнительный список (250 препаратов, из которых сто (100) препаратов, выделенных жирным шрифтом, входят в основной список)
1 Abrotanum
2 Acidum aceticum
3 Acidum benzoicum
4 Acidum fluoricum
5 Acidum formicum
6 Acidum hydrocyanicum
7 Acidum hydrofluoricum
8 Acidum sulphuricum
9 Aconitum napellus
10 Agaricus muscarius
11 Agnus castus
12 Ailanthus glandulosa
13 Aloe socotrina
14 Allium cepa
15 Alumina
16 Ambra grisea
17 Ammonium carbonicum
18 Ammonium muriaticum
19 Anacardium orientale
20 Androctonos amurreuxi hebraeus
21 Anhalonium Lewinii34 Arum triphyllum
35 Asa foetida
36 Asterias rubens
37 Aurum metallicum
38 Aurum muriaticum
-B-
39 Baptisia tinctoria
40 Baryta carbonica
41 Baryta muriatica
42 Belladonna
43 Bellis perennis
44 Berberis vulgaris
45 Beryllium
46 Borax
47 Bothrops lanceolatus 48 Bromium
49 Bryonia alba
50 Bufo rana
-C-
51 Cactus grandiflorus
52 Cadmium sulphuratum
53 Caladium seguinum
54 Calcarea carbonica
55 Calcarea fluorica
56 Calcarea phosphorica
57 Calcarea silicata
58 Calcarea sulphurica
59 Calendula officinalis
60 Camphora
61 Cannabis indica
62 Cannabis sativa
63 Cantharis vesicatoria
64 Capsicum annuum
65 Carbo animalis
66 Carbo vegetabilis
67 Carcinosinum
68 Carduus marianus
69 Caulophyllum
70 Causticum
71 Camomilla vulgaris
72 Ceanothus americanus
73 Cedron
74 Cenchris contortrix
75 Chelidonium majus
76 Cicuta virosa
77 Cimicifuga racemosa
78 Cina maritima
79 Cinchona officinalis
80 Cinnabaris
81 Cocculus indicus
82 Coccus cacti
83 Coffea cruda
84 Colchicum autumnale
85 Colocynthis
86 Conium maculatum
87 Corallium rubrum
88 Crataegus oxyacantha
89 Crocus sativus
90 Crotalus horridus
91 Croton tiglium
92 Cuprum metallicum
93 Cyclamen europaeum
94 Cypripedium reginae
-D-
95 Digitalis purpurea
96 Dioscorea villosa
97 Drosera rotundifolia
98 Dulcamara
-E-
99 Echinacea angustifolia
100 Equisetum hyemale
101 Elaps corallinus
102 Erigeron canadensis
103 Eugenia caryophyllata
104 Eupatorium perfoliatum
105 Euphorbia resiniferra
106 Euphrasia officinalis
-F-
107 Ferrum metallicum
108 Ferrum phosphoricum
-G-
109 Gambogia
110 Gelsemium sempervirens
111 Glonoinum
112 Gnaphallium polycephalum
113 Granite
114 Graphites naturalis
115 Grindelia robusta
116 Guaiacum officinale
-H-
117 Hamamelis virginiana
118 Helleborus niger
119 Heloderma
120 Helonias dioica
121 Hepar sulphur
122 Hirudo medicinalis
123 Hydrastis canadensis
124 Hyoscyamus niger
125 Hypericum perforatum
-I-
126 Ignatia amara
127 Iodum purum
128 Ipecacuanha
129 Iris versicolor
-J-
130 Juglans regia
-K-
131 Kali arsenicosum
132 Kali bromatum
133 Kali bichromicum
134 Kali carbonicum
135 Kali iodatum
136 Kali muriaticum
137 Kali nitricum
138 Kali phoshoricum
139 Kali sulphuricum
140 Kalmia latifolia
141 Karwinskia humboldtiana
142 Kreosotum
-L-
143 Lac caninum
144 Lac defloratum
145 Lac humanum
146 Lachesis muta
147 Lachnantes tinctoria
148 Lathyrus sativus
149 Latrodectus mactans
150 Laurocerasus
151 Ledum palustre
152 Lilium tigrinum
153 Lycopodium clavatum
154 Lycopus virginicus
-M-
155 Magnesia carbonica
156 Magnesia muriatica
157 Magnesia phosphorica
158 Magnesia sulfurica
159 Mandragora officinalis
160 Manganum aceticum
161 Medorrhinum
162 Melilotus officinalis
163 Mephitis putorius
164 Mercurius corrosivus
165 Mercurius solubilis
166 Mezereum
167 Millefollium
168 Moschus moschiferus
169 Murex purpurea
170 Mygale lasiodora
-N-
171 Naja tripudians
172 Natrum carbonicum
173 Natrum muriaticum
174 Natrum phosphoricum
175 Natrum sulphuricum
176 Nicollum metallicum
177 Nitricum acidum
178 Nux moschata
179 Nux vomica
-O-
180 Oenanthe crocata
181 Oleander
182 Opium
-P-
183 Paeonia officinalis
184 Palladium metallicum
185 Petroleum
186 Petroselinum sativum
187 Phosphorus
188 Phytolacca decandra
189 Platinum metallicum
190 Plumbum metallicum
191 Podophyllum peltatum
192 Psorinum
193 Pulsatilla nigricans
194 Pyrogenium
-R-
195 Radium bromatum
196 Ranunculus bulbosus
197 Raphanus sativus
198 Rathania peuviana
199 Rheum palmatum
200 Rhododendron chrysanthum
201 Rhus toxicodendron
202 Rumex crispus
203 Ruta graveolens
-S-
204 Sabadilla officinalis
205 Sabina officinalis
206 Sambucus nigra
207 Sanguinaria canadensis
208 Sarsaparrilla officinalis
209 Secale cornutum
210 Selenium
211 Senecio aureus
212 Sepia succus
213 Silica terra
214 Solidago virga
215 Spigelia anthelmia
216 Spongia tosta
217 Squilla maritima
218 Stannum metallicum
219 Staphysagria
220 Sticta pulmonaria
221 Stramonium
222 Strontium carbonicum
223 Strophantus hispidus
224 Sulphur lotum
225 Sulphur bromatum
226 Sulphur iodatum
227 Symphytum officinalis
228 Syphilinum
-T-
229 Tabacum
230 Tarentula hispanica
231 Taraxacum officinale
232 Tellurium
233 Terebinthiniae oleum
234 Teucrium marum- verum
235 Thallium metellicum
236 Thea sinensis
237 Theridion curassavicum
238 Thuja occidentalis
239 Tuberculinum bovinum
-U-
240 Urtica urens
-V-
241 Valeriana
242 Veratrum album
243 Verbascum thapsus
244 Viburnum opulus
245 Vinca minor
246 Viscum album
247 Viola tricolor
248 Vipera torva
-Z-
249 Zincum metallicum
250 Zincum valerianicum
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
– образцы страниц подробного материала для обучения
Факультет гомеопатии (Великобритания)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
Общие результаты обучения: Информированность о научной обоснованности предмета, его доказательной базы, а также сопутствующих аргументов.
Первичный экзамен по медицинской практике (PHCE): 100 вопросов с несколькими вариантами ответов в письменном виде, продолжительность - один час. Экзамен проводится после вступительного обучения (примерно одной трети всего курса обучения).
Результаты обучения PHCE: Что такое гомеопатия; ее основные принципы и ключевые концепции. Характерные черты ее истории и современного развития. Чего гомеопатия может достичь, и какие у нее ограничения. Научное значение предмета и основные положения доказательной базы.
Экзамен на статус полноправного члена факультета (MFHom): Письменный экзамен продолжительностью 2 -3 часа, описание 10 хронических случаев, один день клинической работы, охватывающей одного пациента с длительным заболеванием, 1 час работы с пациентом, 1 час с экзаменаторами, плюс 2 коротких случая по 30 минут, плюс устный экзамен. В случае успешной сдачи врач становится полноправным членом факультета.
Результаты обучения MFHom: Глубокие знания истории, принципов и концепций гомеопатической медицины; возможность общения по этому предмету с другими. Знание научных основ, исследовательской деятельности, и доказательств, относящихся к гомеопатии; возможность профессионального общения с коллегами. Понимание базовых принципов исследовательской методологии; опыт аудита их применения при использовании гомеопатии в клинической практике.
Результаты обучения специалиста: Критическое понимание теоретических концепций. Понимание причастности гомеопатической медицины к медицинской науке.
Органон
Ссылки на Органон обычно включаются после сюжета в разделе «Принципы» на уровне MFHom. Они не требуют дословного запоминания, но ключевые положения должны быть знакомы и понятны для освещения развития предмета, для стимуляции дискуссий, и, там где это обосновано, для подтверждения их обоснованности. Ссылки могут быть неполными для всех тем, и могут не быть исчерпывающими. Но они являются иллюстрацией того, как предмет изучения может быть связан с материалом первоисточника.
Ссылки взяты из издания Wenda B O'Reilly; Birdcage Books, Washington 1996.
LMHI - ECH Homeopathic medical education standards
LIGA MEDICORUM HOMOEOPATHICA INTERNATIONALIS, 2005
EUROPEAN COMMITTEE FOR HOMEOPATHY, 2001
LIGA MEDICORUM HOMOEOPATHICA INTERNATIONALIS AND
EUROPEAN COMMITTEEE FOR HOMEOPATHY, 2008