Мой регион:
Войти через:

Российский гомеопатический журнал

Том 5, выпуск 3 · Сентябрь 2021 · ISSN 2541-8696




Посвящается доктору Константину Герингу. "Такому, каким я вижу его через 140 лет после смерти.” (часть 6)



  • Абстракт
  • Статья
  • Литература

Dedicated to Dr. Constantine HERING. “As I see him 140 years after his death.” By Renzo Galassi, editor of The Homoeopathic Physician and LMHI president of honor.

THE HOMOEOPATHIC PHYSICIAN 
Vol. 1, Issue 2, June 2020
Edited by Dr. Renzo Galassi M.D.
p 32-34

Где-то в середине декабря 1879 года я в последний раз зашел к Герингу перед своим отъездом в Нью -Йорк, куда я направлялся для работы в Больнице Уордс Айленд. Он был в своем кабинете, работая над Materia Medica. Он поприветствовал меня и стал расспрашивать об этой больнице, где я незадолго до этого уже побывал. Он требовал, чтобы я практиковал там гомеопатию Ганемана, поскольку именно она даст наилучшую статистику по больнице; потом он добавил: «Конечно, в такой большой больнице, как эта, происходит много смертей. Понаблюдай, случаются ли смерти в момент отлива океана, поскольку у меня уже давно есть теория, что смерть происходит, когда наступает отлив, а рождение – во время прилива, то есть луна и солнце управляют жизненными силами человека, так же как и движением океана». Хочу здесь отметить, что позже, работая в больнице, я много раз отмечал, что люди почти всегда умирали во время отлива, который я в тот момент мог непосредственно наблюдать из окон больницы.

Если бы доктор был жив, для него было бы большой радостью узнать, что эта больница, которая теперь называется Столичный госпитальный центр Нью Йорка, является самой большой больницей в Соединенных Штатах и полностью приняла принципы гомеопатии; в ней лечатся более двух тысяч пациентов, работают семьсот шестьдесят девять сотрудников, в штате состоит тридцать один врач, в медицинский совет входят двадцать четыре врача, и еще сорок четыре врача посещают больных на дому.

Прощаясь, доктор Геринг подарил мне свою фотографию с автографом, а также медальон с изображением Ганемана, выполненный скульптором Давидом парижским, который сам Ганеман подарил ему в 1840 году. Так я попрощался со своим старым другом, чтобы уже больше никогда его не увидеть.

Вот описание смерти доктора Геринга, которое я привожу с более детальными записями, оставленными его зятем доктором Кальвином Б. Кнерром.

«Доктор Геринг скончался в десять вечера 23 июля 1880 года. Причиной его смерти стала стенокардия. Смерть наступила неожиданно и внезапно. В тот день доктор, как всегда, работал, а потом семья собралась за ужином в саду под вязом.

Я тогда жил в Брин Мор, в пригороде Филадельфии. Я видел в последний раз своего тестя сидящим у окна своего кабинета, когда я вручил ему книгу о пауках, одолженную мне миссис Фернес, женой доктора Горация Ховарда Фернеса, ученого-шекспироведа. Оба они были преданными пациентами доктора в течение многих лет.

Когда доктор Геринг закончил в саду свой ужин, во время которого он в течение часа вел оживленную беседу, пребывая, очевидно, в отличном состоянии тела и духа, он поднялся на второй этаж в свой кабинет, чтобы продолжить литературную работу. Он трудился тогда над четвертым томом «Ведущих симптомов». Где-то без двадцати минут десять у него начался острый сердечный приступ. С ним рядом в тот момент находились только его жена и миссис Мертенс, друг семьи. Срочно послали за его старым другом и соседом доктором Кохом Старшим, который ничем не смог помочь. А когда вскоре пришел доктор Биглер, зять доктора Коха, доктор Геринг уже умирал; Его руки и запястья были холодными, хотя он находился в полном сознании. Он был беспокоен и метался из стороны в сторону на своем диване, сильно страдая от нехватки воздуха. Вскоре он сделал свой последний вздох, и когда доктор Руве, его верный друг и постоянный посетитель, вошел в кабинет, он лишь глянул на своего умершего друга и молча вышел, охваченный глубочайшим горем. В свои последние мгновения доктор Геринг сказал миссис Мертенс, рыдавшей у его изголовья, «Я умираю». Это были его последние слова».

Вскрытие, выполненное на следующий день доктором А.Р.Томасом, «не показало никакой патологии в здоровье, кроме выраженного кальцинирования коронарных артерий и некоторых жировых отложений вокруг сердца». Причиной смерти был назван паралич сердца.

Возвращаясь к доктору Истману; он посвятил Герингу вот это короткое стихотворение:

Его цветок любви продолжит пусть цвести,

Где б ни был он – на небе иль земле.

Шагая по земле с склоненной головой,

От Господа дар видеть он имел.

ЦЕРЕМОНИЯ ПРОЩАНИЯ была описана в Мемориальной книге Константина Геринга.

Похороны состоялись утром 28 июля 1880 года. В доме, где проходила панихида, проводившаяся С.С. Сьювардом, пастором Сведерборгианской церкви в Нью Йорке, собралось много родственников, друзей, а также коллег доктора, как из Филадельфии, так и из других городов. Гроб с телом был размещен в дальней гостиной и, по правилам сведенборгианской церкви, веру которой исповедовал доктор, был накрыт белой тканью и убран цветами. Цветы, принесенные друзьями и родственниками, украшали также всю комнату, свидетельствуя как о любви ближних к покойному, так и, согласно постулатам этой религии, о радости его освобождения от тягот земной жизни.

Служба началась с исполнения хором из четырех человек любимого гимна доктора Геринга "Befiehl du deine Wege,"(Пусть все дела твои направляются Законом). В заключение обращения мистера Сьюварда был исполнен гимн «У гроба», написанный самим доктором Герингом, истинным братом всех болящих. Затем похоронная процессия отправилась на Кладбище Лорелл хилл, где ее встретили члены хоровых обществ Конкордиа и Сенгербунд, объединившиеся в торжественном исполнении гимнов. Это было так трогательно, что ни одно сердце не могло остаться равнодушным, и глаза всех присутствующих наполнились слезами.

Когда гроб стали засыпать землей, собравшиеся начали расходиться, чувствуя в сердце боль невосполнимой утраты. Доктора В.Б.Трайтс, ДЖ.С.Гернси и С.Мор оставались, пока над могилой не вырос холм, который они украсили цветами, отдавая покойному последнюю дань любви и уважения. После этого и они покинули кладбище.

Я хочу завершить эту большую статью замечательными словами доктора Геринга, сказанными им в качестве предисловия к Американскому журналу Materia Medica. Это великая лекция по этике для всех людей, для врачей, для исследователей – для всех, кто решил что-нибудь написать о Materia Medica, особенно, о гомеопатической Materia Medica. Если мы будем следовать этим советам, то мы, безусловно, сможем избежать проблемы «Вавилонской башни», с которой мы сталкиваемся каждый день в нашем «мире».

«Необъятное множество огромных дорогих томов, которыми мы располагаем на сегодня, полны абсурдных, спорных и ошибочных утверждений, сделанных, в основном, людьми без практического опыта или получившими ложный опыт признания своих книг. Эти люди абсолютно не способны к здравым суждениям в вопросах науки. Они и их последователи напрасно тратят бумагу, деньги и время и лишают себя возможность приобрести настоящую научную репутацию, основанную на конкретном   опыте излечения, а не на отдельных произвольно взятых случаях. Берите каждый конкретный симптом и старайтесь найти наилучшее средство в настоящей Materia Medica; научитесь выносить свои собственные суждения - и вы станете не только независимыми, но и более успешными. Пусть каждый практикующий врач докладывает о своих конкретных случаях или, по крайней мере, об излеченных им симптомах, и со временем это поможет отделить истину от заблуждения и, вероятно, составить более краткую Materia Medica, основанную не на субъективном опыте одного врача, а на совместном опыте всех».

Не нужно никаких других слов для завершения этой статьи об одном из величайших врачей в нашей истории. Я чувствую некоторое волнение, проведя столько времени за изучением материалов о нем, после молитвы на его могиле в Филадельфии, попытавшись понять его способ бытия. Я ощущаю его как давнего знакомого и от всего сердца хочу ему сказать: «Спасибо за Вашу щедрость, спасибо за Ваше учение, спасибо за великую жертву, принесенную Вами ради совершенствования нашей уникальной медицины. Гомеопатическое сообщество никогда не сможет полностью выразить Вам свою благодарность за все то, что Вы совершили».

Ренцо Галацци

 



← Весь выпуск