SCIENTIFIC FRAMEWORK OF HOMEOPATHY Evidence Based Homeopathy Revised edition after 69th LMHI Congress, July2014 (Paris, France) 2015
Editor: Dr Raj K. Manchanda, Secretary for Research, LMHI & Director General, Central Council for Research in Homoeopathy (India)
http://www.lmhi.org/downloads/articles/lmhi-sc-framework-2014-june-15-2015.pdf
(глава из сборника)
Образование в гомеопатии преследует цель предоставить выпускникам возможность развиваться в качестве независимых и компетентных специалистов в области общественного здравоохранения, работать на различных ролях: от частной практики до интегрированного члена команды медицинских работников, работающих в большом диапазоне клинической практики. В то время как Индия утвердила у себя организованную систему образования университетского уровня, не уступающую аналогичной традиционной и другим системам индийской медицины, большинству других стран в мире ещё предстоит внедрить у себя самостоятельные образовательные курсы.
Системы образования во многих странах хорошо урегулированы, а практикующие врачи там хорошо подготовлены. Международные гомеопатические ассоциации, такие как Международная медицинская гомеопатическая лига (LMHI), Британская гомеопатическая ассоциация (ВНА), Европейский комитет по гомеопатии (ECH) и ряд других в соответствующих странах, содействуют практике, обучению, образованию и научным исследованиям. Определены стандарты образования и практики; например, ECH гомеопатические Медицинские стандарты образования, также LMHI проводит аккредитацию курсов, выдающих дипломы. Существует большой разброс в образовательных стандартах и учебных планах в различных регионах.
Австрия:
• Официально признанный диплом в качестве дополнительной квалификации (врач / ветеринарный врач с дипломом по гомеопатии). Постдипломное образование. Дополнительный вводный курс по традиционной и альтернативной медицине во время базового образования в университетах Вены, Инсбрука и Граца.
• В 10 больницах можно получить гомеопатическую консультацию.
Бельгия:
• Диплом о послевузовском образовании предоставляется частными школами. Существует национальный диплом, предоставляемый Гомеопатическим факультетом, объединяющим различные школы.
• Обязательный дополнительный курс по основам гомеопатии в Университете Левена (U.C.L.)
• Нет официальной возможности получить гомеопатическую помощь в больницах, но пациенты имеют право выбрать специалиста по гомеопатии в дополнение к семейному доктору.
Болгария:
• Дополнительное постдипломное образование в частных школах, признанных медицинской ассоциацией.
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Чешская Республика:
• Дополнительное постдипломное образование в частных школах.
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Дания:
• Образование в частных школах, открытых для всех (не требуется никакого формального медицинского образования).
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Финляндия:
• Образование в частных школах, открытых для всех (не требуется ранее полученного медицинского образования).
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Франция:
• Официально признанный диплом в качестве дополнительной квалификации (врач / ветеринарный врач с дипломом по гомеопатии). Послевузовское образование в университетах Экс-Марселя, Безансона, Лилля, Париж-Бобиньи, Бордо II, Лиможа, Пуатье и Лиона. Существуют также частные школы. Факультативный вводный курс по традиционной и альтернативной медицине входит в программу базового медицинского образования в некоторых университетах.
• В 2 больницах пациенты могут прийти на гомеопатическую консультацию: Госпиталь Сен-Жак и Госпиталь Сен-Люк в Париже.
Германия:
• Официально признанный диплом в качестве дополнительной квалификации (врач / ветеринарный врач с дипломом по гомеопатии). Послевузовское образование в университетах Берлина, Дюссельдорфа, Ганновера, Гейдельберга и Фрайбурга. Существуют также частные школы.
• Обязательный/факультативный вводный курс по традиционной и альтернативной медицине входит в программу медицинского образования в некоторых университетах.
• В 1 больнице пациенты могут прийти на гомеопатическую консультацию: Госпиталь Шарите в Берлине.
Греция:
• Диплом аспирантуры в частных школах и некоторых университетах.
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Венгрия:
• Нет гомеопатического образования для врачей и фармацевтов в университетах. Диплом аспирантуры в частных школах признается в качестве требования для сдачи университетского экзамена по гомеопатии, который необходим для ведения официальной частной практики по гомеопатии.
• Отсутствие возможности для гомеопатической помощи в больницах.
Ирландия:
• Диплом аспирантуры в частных школах, открытых для всех (не требуется ранее полученного медицинского образования)
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Италия:
• Официально признанный диплом в качестве дополнительной квалификации (врач / ветеринарный врач с дипломом по гомеопатии). Программы послевузовского образования для врачей в университетах Болоньи, Рима, Сиены (также для стоматологов и фармацевтов).
• Диплом аспирантуры в частных школах для врачей, стоматологов, ветеринаров, фармацевтов. Постдипломное обучение организовано Провинциальном медицинском колледже в Реджо-ди-Калабрия.
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах в данный момент, но предполагается, что появится в ближайшее время.
Люксембург:
• Постдипломное обучение в частных школах.
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Нидерланды:
• Постдипломное обучение в частных школах.
• Факультативный вводный курс по традиционной и альтернативной медицине входит в программу базового медицинского образования в некоторых университетах.
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Норвегия:
• Образование в частных школах, открытых для всех (не требуется ранее полученного медицинского образования)
Польша:
• Официально признанный диплом в качестве дополнительной квалификации (врач / ветеринарный врач с дипломом по гомеопатии). Постдипломное образование в 8 высших учебных заведениях.
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Португалия:
• Постдипломное обучение в частных школах.
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Румыния:
• Официально признанный диплом в качестве дополнительной квалификации (врач / ветеринарный врач с дипломом по гомеопатии). Послевузовское образование в 8 высших учебных заведениях. Факультативный вводный курс по традиционной и альтернативной медицине входит в программу медицинского образования в некоторых университетах.
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Словения:
• Постдипломное образование в частной школе Словенского гомеопатического общества, аккредитованной ECH.
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Испания:
• Официально признанный диплом в качестве дополнительной квалификации (врач / ветеринарный врач с дипломом по гомеопатии). Послевузовское образование в университетах Севильи, Мурсии и Барселоны.
• Факультативный вводный курс по традиционной и альтернативной медицине входит в программу базового медицинского образования в некоторых университетах.
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Швеция:
• Образование в частных школах, открытых для всех (не требуется ранее полученного медицинского образования).
• Отсутствие возможности получения гомеопатической помощи в больницах.
Швейцария:
• Постдипломное обучение в частных школах. В университете Берна доступен курс
по традиционной и альтернативной медицине.
• Гомеопатическая помощь возможна только в частных больницах.
Великобритания:
• Официально признанный диплом в качестве дополнительной квалификации (врач / ветеринарный врач с дипломом по гомеопатии). Официально признан "Факультет Гомеопатии", который выдает дипломы. Постдипломное образование в частных школах, открытых для всех.
• Факультативный вводный курс по традиционной и альтернативной медицине входит в программу базового медицинского образования в некоторых университетах.
• В 4 больницах доступны гомеопатические консультации: в Лондоне, Ливерпуле, Бристоле и Глазго.
Турция:
• В настоящее время гомеопатия регулируется в пределах законодательства о традиционной и комплементарной медицине, которое было принято в Турции в конце ноября 2014 года.
• Пока нет врачей-гомеопатов с дополнительной квалификацией по гомеопатии.
• Программы послевузовского образования возможны только в университетах, где есть факультеты традиционной и комплементарной медицины.
• Официально признаны сертификаты в качестве дополнительной квалификации (врачей, дантистов) выдаются Министерством здравоохранения только после окончания образовательных программ в университетах.
• Частные школы не признаются.
Юго-Восточная Азия (ЮВА)
Бангладеш
• Образование в области традиционной медицины предлагается в институтах по 4-летним программам с выдачей диплома.
• Пять аюрведических институтов и десять институтов Юнани признаны Бангладешским Советом по Юнани и аюрведической системе медицины.
• В 1989 г. Правительство создало колледж в Мирпуре, который предлагает программы бакалавриата в области Юнани и Аюрведы.
• Секретарь Совета выступает в качестве наблюдателя на экзаменах.
• 44 гомеопатических колледжа выдают дипломы врача-гомеопата (DHMS), и в 3 гомеопатических колледжах можно получить степень бакалавра по гомеопатии(BHMS). Находятся в ведении Совета Бангладеша по гомеопатии.
Бутан
• С 1978 года началось официальное признание формального обучения врачей традиционной медицины (drungtsho) с созданием пятилетней образовательной программы Друнгчо.
• В 1979 году программа стала частью Национального института традиционной медицины (NITM).
• На сегодняшний день курс состоит из пятилетней программы обучения в Институте с последующей шестимесячной стажировкой. В 1998 году NITM был переименован в Институт услуг народной медицины.
Бирма
• Бирманское Гомеопатическое Общество (BHS) проводит занятия и выдает сертификаты.
• Годичный курс включает изучение базовых принципов традиционной медицины Мьянмы.
• Университет традиционной медицины выдает степень бакалавра после четырех лет обучения и одного года стажировки.
• Курс по традиционной медицине включен в программу третьего года бакалавриата медицины.
КНДР
• Обучают фармакологов в рамках традиционной медицины.
• Медицина Коре преподается на факультетах традиционной медицины в медицинских университетах, имеющих факультеты фармакологии Коре.
• Продолжительность курса составляет 7 лет.
Индия
• В Индии организованное образование в области гомеопатии началось в период, предшествовавший обретению страной независимости. Сначала в 1883 г. в Калькутте был создан первый гомеопатический колледж «Калькуттский гомеопатический медицинский колледж». Вслед за принятием законопроекта Центральным советом в обеих палатах парламента, тогдашний президент Индии 19 декабря 1973 г. подписал Закон о Центральном Совете по гомеопатии. В соответствии с положениями этого закона, правительство создало Центральный совет по гомеопатии (CCH) для регулирования вопросов образования и системы практического применения.
• Для получения образования по гомеопатии в стране существуют следующие возможности:
- Бакалавриат гомеопатической медицины и хирургии (BHMS) в настоящее время является базовой ступенью образования в гомеопатии. Это обычное очное высшее медицинское образование продолжительностью 5,5 лет (включая один год обязательного обучения в интернатуре). Студенты обучаются доклиническим, пара-клиническим и клиническим предметам.
- Аспирантура: В 1989 году было утверждено Положение об аспирантуре по гомеопатии, согласно которому, после окончания курса бакалавра можно продолжить обучение в аспирантуре по 3 специальностям. В 2001 году были добавлены четыре новые специальности. Врачи со степенью бакалавра гомеопатии могут сделать выбор в пользу степени доктора медицины в сфере гомеопатии (MDH) с вариантами специализации по следующим предметам: общая медицинская практика, педиатрия, психиатрия, гомеопатическая фармация, Органон и философия гомеопатии, гомеопатическая Materia Medica и Реперторий.
- Научно-исследовательские программы с возможностью защиты диссертации (Ph.D.) в гомеопатии: в последнее время они были инициированы некоторыми университетами.
• 260 колледжей с программой бакалавриата, 67 магистратур Аюрведы; 14 колледжей с программами бакалавриата йоги и натуропатии; 40 колледжей и 6 магистратур, где изучают медицину Юнань; 7 магистратур и 3 колледжа Сиддха; 183 гомеопатических колледжа и 39 магистратур. Образование в соответствующей дисциплине регулируется соответствующими советами.
Индонезия
• Диплом гомеопата выдается колледжем.
• Программы обучения традиционной медицине проводится Центром по исследованию традиционной медицины и Управлением развития здравоохранения общины, а также при Министерстве здравоохранения и социального обеспечения.
• Были открыты программа обучения в области традиционной медицины (три года, как часть образовательной программы медицинского факультета) с последующей выдачей диплома, клиники комплементарной и альтернативной медицины (восемь клиник в государственных больницах) и частные больницы, а также образцовый центр общественного здравоохранения, предоставляющий услуги комплементарной и альтернативной медицины.
• Индонезийский гомеопатический колледж работает при поддержке Ассоциации гомеопатов Индонезии.
Непал
• Формальное образование в рамках аюрведической медицинской системы находится под наблюдением Института медицины при университете Трибхуван.
• Колледж Аюрведы готовит бакалавров аюрведической медицины (BAMS, курс продолжительностью 5,5 лет).
• Махендра Санскрит Университет предоставляет учебные курсы по аюрведе (продолжительность 30 месяцев).
• Совет технического образования и профессиональной подготовки (CTEVT) предлагает 15-месячные курсы.
• Непальский гомеопатический медицинский колледж является первым и единственным гомеопатическим колледжем в Непале, в настоящее время предлагает учёбу в течение 4,5 лет и 1 год стажировки. Выпускники получают степень бакалавра гомеопатической медицины и хирургии (B.H.M.S.).
• Программа обучения с получением степени медицинского работника среднего звена (Homeopathic Health Assistant (HHA)) также одобрена Советом по вопросам технического и профессионального образования.
Шри Ланка
• В Шри-Ланке есть два педагогических института.
• Национальный институт традиционной медицины осуществляет образовательные и учебные программы для практиков традиционной и аюрведической медицины, школьников, а также широкой общественности.
• Департамент Аюрведы предоставляет альтернативные ресурсы для обучения практиков аюрведической медицины; они могут получить постдипломную квалификацию в Институте медицины коренных народов в Университете Коломбо, (Раджагирия).
• Совет уполномочен регистрировать и выдавать лицензии практикующим врачам гомеопатам; лицензировать гомеопатические учебные институты, диспансеры и больницы; проводить экзамены и присваивать степени в гомеопатической медицине; организовать постдипломное обучение по гомеопатии.
Таиланд
• Систематическое обучение традиционной медицине, включая бакалавриат, предоставляется в различных институтах и университетах.
• 2-летнее обучение по стандартной постдипломной программе по гомеопатии предлагается Гомеопатической ассоциацией Таиланда (НАТ).
Резюме:
В мире использование гомеопатии возросло во многих странах, что, в свою очередь, приводит к увеличению потребностей в образовании в этой области науки. Во многих частях Европы гомеопатия, как и другие традиционные и альтернативные методы терапии, уже частично регулируется. Гомеопатия интегрирована в 6 из 22 стран. Студенты-медики знакомятся с традиционными и альтернативными методами терапии с помощью вводного курса в 9 из 22 стран. Постдипломное образование в области гомеопатии признается в 18 из 22 стран. В Юго-Восточной Азии статус гомеопатии более развит в большинстве стран, в которых гомеопатическое образование осуществляется с помощью государственных регулирующих органов. Тем не менее, Индия остается инфраструктурным лидером во всем мире: целых 260 медицинских гомеопатических колледжей и 67 магистратур. Следует отметить, что существует необходимость в разработке генеральной линии, создание образовательных стандартов по гомеопатии, признаваемых во всем мире.
Перевод Инны Зиновьевой
Материал размещен по предложению Л.В.Космодемьянского